Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БУЛЛИНГ: КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ?

Дата: 2 декабря 2022 в 21:03, Обновлено 5 декабря 2022 в 23:57
Автор: Седова И. С.
182 просмотра

2 декабря у нас прошёл классный час на тему "Буллинг: как ему противостоять?". Целью данного мероприятия было повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся;
создание условий для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и негативному влиянию окружающих.

Начался классный час с заслушивания отрывка из сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок". Во время обсуждения этого отрывка, ребята поделились своими переживаниями и чувствами, которые испытывали к утёнку, им всем очень хотелось защитить бедную птицу. Учащиеся очень верно определили причину такого отношения к утёнку со стороны обитателей птичьего двора: он был не похож на других птиц, а главное - он им не нравился.

К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Ребята, в силу своих возрастных особенностей, не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. Когда человека намеренно доводят до слез, дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают или игнорируют, —  это то, что называется травлей или «буллингом».

            Далее ребята узнали о видах и формах школьного буллинга. Очень активно приводили примеры буллинга. На доступном для детей уровне мы рассуждали о причинах возникновения буллинга и его возможных последствиях.

Основная часть мероприятия была направлена на выработку знаний и умений, которые помогут противостоять буллингу.

Ребята коллективно выработали общие для всех "Правила дружбы". Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Далее мы с ребятами вместе вырастили своё дерево толерантности. На стикерах - листочках дерева, дети написали те качества, которые нам помогают общаться с людьми. 

Но часто, когда над ребёнком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае? Мы с ребятами выяснили, что в такой ситуации дети должны воспользоваться помощью человека, которому доверяют. Попробовали вместе определить: кто это может быть?  Ребята записывали на лучиках свои ответы: милиция, родители, родственники, педагог, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог.  Из предложенных ответов получилось «Солнце доверия».

Очень важно, чтобы ребята знали, если случилось насилие, то: 

  • Они не одиноки; 
  • Они не виноваты в том, что происходит насилие;
  • Им помогут и их поддержат.

К сожалению, сложностей нельзя избежать. Но нужно научиться решать эти сложности. Заканчивая классный час, ребята высказали друг другу свои советы и пожелания, как можно и нужно противостоять жестокости и насилию. Так же мы посмотрели видеозапись притчи одного старого человека "Всё оставляет свой след" и поразмышляли о том, какой смысл имеют сказанные им слова.

А завершили мы наш классный час небольшой церемонией "Спасибо за приятный день!", которая помогла нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.