Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (АРХИВ)

Дата: 27 сентября 2019 в 11:44, Обновлено 5 сентября 2022 в 19:14
Автор: Токть Т. В.


 

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
2020/2021 уч.год

 Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. 

 Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» в 2020/2021 учебном году будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг  месяца.

 В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Их последовательная реализация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

 Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

 Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире. 

Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования

Материалы ЕДИ «ШАГ» в 2020-2021 уч. год

24 июня 2021 года

Тема "Наши символы - наша гордость"

10 июня 2021года

Тема: "Докажем делом, что не зря на нас надеется земля"

3 июня 2021 года 

Тема: "Нам Родина подарила счастливое детство"

25 мая 2021 года

Тема: "Семья - опора государства, оплот свершений и побед"

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

13 мая 2021 года

Тема: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22 апреля 2021года

Тема:  «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

8 апреля 2021 года

Тема "О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений"

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

25 марта 2021 года

Тема "Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства" (ко Дню единения народов Беларуси и России) "

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.   

Информационные материалы размещены здесь.

25 февраля 2021 года

Тема: «В единстве народа – сила независимого государства».

В ГУО «Гожская средняя школа» в ходе информационного проекта «ШАГ» учащиеся VIII-XI классов приняли участие в обсуждении темы: «В единстве народа - сила независимого государства».

Ведущий информационного проекта в ходе ШАГа «МЫ УЗНАЁМ» познакомила присутствующих с содержанием информационных блоков: «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси», «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее», «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».

Сплочѐнность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединѐнных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться. Неслучайно нынешний год в стране объявлен Годом народного единства.

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Белорусский народ доказал свою состоятельность в выборе суверенности и жизни в единстве, мире и согласии.

Примером самоотверженности, героизма являются воины – интернационалисты. К участию в проведении ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» информационного блока «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси» были приглашены воины – интернационалисты, выполнявшие воинский и служебный долг в Республике Афганистан - Степашкин Анатолий Александрович, майор, Новиков Юрий Александрович, подполковник, Куркин Владимир Степанович, майор.

В данном информационном блоке учащимся была предложена мультимедийная презентация, фотографии из личного архива председателя районной организации ветеранов войны в Афганистане, газеты к.1970-х-1980-х гг., рассказывающие о событиях той войны.

Ветераны афганской войны поделись воспоминаниями о тех трагических событиях и подчеркнули, что самое страшное бедствие для народа и страны – это война. Чтобы сохранить независимость и суверенитет нашей страны надо быть единым сплоченным народом, сохранять традиции, культуру, взаимоуважение друг к другу, всегда оставаться единой нацией.

В ходе встречи прозвучали вопросы: «Когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?», «Почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?».

К участию в проведении информационного блока «VI Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее» была приглашена учитель истории – Сергейчик З.И. Зинаида Ивановна 34 года работает в учреждении образования, из них 23 года являлась руководителем учреждения образования.

Сергейчик З.И. на примере Всебелорусского народного собрания – как особой формы народовластия, совершила с учащимися экскурс в далекую историю, когда наши предки решали все важные вопросы на народном вече. Далее Зинаида Ивановна познакомила с историей проведения Всебелорусского народного собрания, с основными направлениями жизни белорусского государства, которые были в поле зрения президента и правительства. Учащимся были предложены буклеты по теме: «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее». Результатом работы учащихся, гостей, педагогов в данном информационном блоке стало коллективное творческое дело – «#ЯлюблюБеларусь». Был изготовлен 3d-плакат и размещен в фойе учреждения образования.

К участию в проведении информационного блока «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)» были приглашены представители пограничной заставы «Привалка» Кивель Николай Валерьевич, заместитель начальника пограничной заставы, Мартынов Кирилл Дмитриевич, старший инспектор по работе с населением.

В данном блоке представители пограничной заставы «Привалка» остановились на вопросах безопасности и обороноспособности страны. С любовью и гордостью рассказывали о своей службе, о том, что каждый молодой человек должен занимать активную гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины, быть готовым к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите страны. Учащимся продемонстрировали видеофильм о службе в пограничных войсках, рассказали о возможности поступления в Институт пограничных войск, пригласили посетить с экскурсией пограничную заставу «Приалка».  Была проведена викторина: «Вооруженные силы Республики Беларусь».

Итогом встречи стало совместное фото учащихся и гостей, посещение школьного музея Подвига и Славы, вручение сувениров гостям, изготовленных учащимися. Ветераны воины- интернационалисты для пополнения экспозиции школьного музей подарили именной календарь и вымпел.

В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся, педагоги, представители пограничной заставы «Привалки», воины – интернационалисты решили составить и реализовать социально – значимый проект «Аллея памяти».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

28 января 2021 года

Тема: "Белорусская наука: в ногу со временем"

В ходе проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» обучающиеся VIII - Xl классов в блоке «Мы узнаем» познакомились с содержанием информационных блоков:

- «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»

- «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

-Наследники великих открытий новые прорывы совершать».

  В ходе встречи учащиеся познакомились с презентацией «Белорусская наука: в ногу со временем», а также посмотрели документальный фильм «История белорусской науки».

В онлайн-формате была организована встреча с Савенко Юлией Станиславовной, старшим преподавателем кафедры социально-гуманитарных наук ГрМУ, выпускницей ГУО «Гожская средняя школа». На встрече обсудили научные исследования, посвященные проблемам национальной культуры в трансформирующем обществе.

         В блоке «Мы размышляем» была проведена викторина «Выдающиеся ученые XX века». В ходе работы данного информационного блока учащаяся IX класса Рапейко Каролина поделилась первым опытом участия в областном конкурсе исследовательских работ «Хрустальная Альфа – 2020».

В рамках информационно- образовательного проекта было организовано торжественное вручение членских билетов ОО «БРСМ» учащимся IX класса: Янулевичу Константину, Кулабуховой Стефании, Шумило Анжелике, Прнпесть  Ангелине.

А итогом встречи в блоке «Мы действуем» стала разработка мультимедийной презентации о деятельности ученых своего региона « От мечты к открытию».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22 декабря 2020 года

Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

В блоке «Мы узнаем» классные руководители VIII-XI классов познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

«Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

«Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины»

В блоке «Мы размышляем» учащимся были заданы следующие вопросы:

Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека?

Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?

− Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?

− Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?

− Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?

− Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?

− Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека? − Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?

- Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?

- 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?

- Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?

- Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме?

В блоке «Мы действуем» классные руководители подвели итог данной встречи. Они обсудили вопрос пополнения экспозиции школьного музея «Деревня моя», разработать дидактические игры «Край, в котором я живу» каждому классному коллективу, разработать экскурсионный маршрут «Тропинками Гожского сельсовета»

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

26 ноября 2020 года

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

В блоке «Мы узнаем» классные руководители VIII-XI классов знакомят учащихся с содержанием информационных блоков: «Мы в современном мире информации»; «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

В блоке «Мы размышляем» учащимся были заданы следующие вопросы:

-Что представляют собой современные СМИ?

-Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

-Сегодня СМИ не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?

-Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?

-Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации?

-Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?

-Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации». Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?

В блоке «Мы действуем» классные руководители подвели итог данной встречи. Они обсудили вопрос оформления странички школьного сайта «Медиабезопасность», организации декады ЗОЖ с 30.11. по 04.12.2020 г.; составление каталога полезных интернет-ресурсов.

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22 октября 2020 года

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

В блоке «Мы узнаем» классные руководители VIII-XI классов познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: ООН – 75 лет: история деятельности международной организации; Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.

В блоке «Мы размышляем» учащимся были заданы следующие вопросы:

- Почему и когда возникла идея создания ООН?

- Как вы считаете, почему организация получила такое название?

- Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем основания ООН?

- Сколько государств является членами ООН в настоящее время?

- Где находится штаб-квартира ООН?

- Какова цель и основные направления деятельности ООН?

- Почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в состав членов-основателей ООН? В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?

- С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?

- Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?

- Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?

- Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

В блоке «Мы действуем» классные руководители подвели итог данной встречи. Они обсудили вопрос участия в Республиканском проекте «ЭкоТимуровцы». Реализация проекта направлена на вовлечение членов ОО «БРПО», ПОО «БРСМ» в социально значимую деятельность, формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения и воспитание экологической культуры.

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

 24 сентября 2020 года 

Тема: "Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность" 

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.