-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
В Беларуси впервые издано пособие для педагогов по актуальным вопросам обеспечения информационной безопасности
Издательским центром Национального института образования издано пособие «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности». Пособие адресовано педагогам учреждений общего среднего образования, профессионально-технического, среднего специального образования.
Среди авторов пособия – ученые и практики в сфере национальной безопасности, юриспруденции, информационного права, педагогики. Авторским коллективом обстоятельно разъяснены концептуальные основы информационной безопасности, вопросы правового регулирования в этой сфере, современные технологии средств массовой коммуникации в контексте рисков и вызовов, меры общественного контроля в сети Интернет. Проведен комплексный анализ зарубежного передового опыта, в том числе с точки зрения его применения в белорусских реалиях.
Одна из важных задач, стоявших перед авторами пособия, – повышение информационной грамотности и культуры населения, в первую очередь подрастающего поколения, которое зачастую остается наедине со всевозможными деструктивными медиаресурсами, не подозревая об опасностях, подстерегающих в виртуальном пространстве. Прежде всего в так называемом теневом интернете – даркнете.
В пособии также подробно раскрываются механизмы манипулирования общественным сознанием, распространения фейков антигосударственной направленности.
В связи с этим в издании особое внимание уделено безопасности учащихся, умению грамотно пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать, оценивать, анализировать полученные сведения и, выделяя главное, превращать их в собственное знание.
В современных условиях Интернет стал новой коммуникационной средой, влияющей на мировоззрение и поведение ребенка. Современные подростки все больше времени проводят во Всемирной паутине: общаются в социальных сетях, играют, готовят домашнее задание. Они совсем иначе смотрят на организацию досуга. Часто доводится слышать, что нынешние дети уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны, это хорошо – виртуальный мир оказался, по сути, главным источником информации. С другой стороны, виртуальная реальность таит в себе множество опасностей для несовершеннолетних, которые наиболее подвержены влиянию опасного контента и могут стать легкой мишенью для злоумышленников. Поэтому актуальной задачей образования становится формирование у учащихся умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать, оценивать, анализировать полученные сведения и, выделяя главное, превращать их в собственное знание.
В пособии представлены теоретические и практические аспекты проблемы информационной безопасности, формирования ответственного и безопасного поведения обучающихся в сети Интернет. Рассмотрены и даны определения понятий «информационная грамотность», «медиаграмотность», «информационный иммунитет», «медиа», «медиатекст»; представлена классификация интернет-угроз; описана роль социальных медиа в современном общении, методы работы с медиаинформацией. В пособии описаны условия формирования информационной культуры обучающихся, а также организационно-педагогические условия создания информационной воспитывающей среды, ее структура.
Важным также представляется содержание раздела «Умение работать с информацией в сети Интернет», в котором представлены этапы работы с информацией (медиатекстами). Деятельность учащихся по работе с медиатекстами может быть организована не только в рамках урочной деятельности, но и внеклассной. В этом случае она направлена на решение воспитательных задач: формирование творческого мышления, коммуникативных умений, развитие художественного вкуса и эмоциональной сферы личности. Умение работать с информацией (медиатекстами) является основой безопасного поведения учащихся в сети Интернет, а также одним из важных условий развития у них информационной культуры.
Педагогам предлагаются эффективные формы работы с учащимися и родителями по профилактике интернет-угроз. Примером работы могут служить мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина» по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».
Преодолеть негативное влияние Интернета можно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих учащихся. Они должны осознавать степень уязвимости личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, видах информационно-психологического воздействия и методах борьбы с ними, правилах и нормах сетевого этикета. В связи с этим в пособии приводятся советы родителям и учащимся по предотвращению интернет-угроз.
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by