-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
К 200-летию со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского
11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. Этот классик русской литературы признан одним из величайших романистов, повлиявшим на мировую культуру, и самым христоцентричным писателем во всей мировой литературе.
Федор Михайлович родился в 1821 году в Москве в семье лекаря Мариинской больницы для бедных, мать писателя происходила из купеческой семьи. С 1837 года обучался в Петербургском военно-инженерном училище, которое окончил в 1843-м. В 1846 году впервые опубликовался (роман «Бедные люди», повесть «Двойник»). С 1848 года стал активным участником революционных кружков Н. А. Спешнева и С. Ф. Дурова. Позднее был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой, о которой написал несколько произведений (крупнейшее – «Записки из Мертвого дома»).
Во второй половине 1850-х вместе с М. М. Достоевским Федор Михайлович издавал журналы «Время» и «Эпоха». В 1860–1870-е годы созданы наиболее выдающиеся произведения: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». В 1873–1874-м редактировал журнал «Гражданин», где начал печатать «Дневник писателя». Скончался Федор Михайлович в январе 1881 года.
Все произведения Достоевского (романы «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы», повести и рассказы «Записки из Мертвого дома», «Бедные люди», «Белые ночи», «Двойник» и др.) после выхода из печати стали событием не только литературной, но и общественной жизни, объектом пристального внимания критики. В своих книгах он раскрыл противоречивость человеческой природы, всю бездну зла, в которую может погрузиться человек, но в то же время и ту возможность духовного возрождения, на которое он способен. Достоевский затрагивал такие философские вопросы, как значимость морально-нравственной основы человека, ответственность каждого за то, что происходит вокруг, исцеляющая сила красоты и любви к ближнему. Устами своих персонажей писатель задает достойные вопросы и слышит столь же достойный ответ: невинное страдание несправедливо и не может быть оправдано.
Судьба повела Федора Михайловича тернистым путем: сначала на Семеновский плац, заставив пережить муки ожидания смертной казни, потом в сибирскую каторгу. Он воспринимал жизнь в неволе как очистительное страдание, сопричастное в какой-то мере, пусть даже очень отдаленно, к известным мукам на Голгофе. Через неделю после выхода на волю он напишет брату: «Вообще время для меня не потеряно. Если я узнал не Россию, так народ русский хорошо, и так хорошо, как, может быть, не многие знают его».
Большинство произведений Ф. М. Достоевского неоднократно экранизировалось, ставились оперные, балетные и театральные постановки как в России, так и за рубежом.
В память о великом писателе было открыто восемь литературно-мемориальных музеев. Семь из них находятся в России, один – в Казахстане.
Во многих местах, связанных с именем великого гения русской литературы, установлены памятники или бюсты. Первый памятник Ф. М. Достоевскому был возведен в Москве на Цветном бульваре в 1918 году. В 1936 году он был перенесен на улицу Достоевского к Мариинской больнице – месту его рождения. Памятники писателю возведены в Германии, Санкт-Петербурге, Омске, Таллине, Харькове и других городах.
Также по многим адресам, где проживал и работал Ф. М. Достоевский, установлены мемориальные доски.
Мировая известность пришла к писателю в XX веке. Федор Михайлович стал одним из тех мыслителей, которым удалось изменить общественное сознание. Даже сегодня, спустя много лет со дня его смерти, актуальность затронутых им вопросов остается неизменной, и, вероятно, они будут волновать читательскую аудиторию еще не одно десятилетие.
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by