-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Какие изменения планируют внести в новый Кодекс об образовании? Комментирует начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик
Потребность в изменениях законодательства оправдана и вызвана необходимостью отвечать на вызовы современности.
Депутаты на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси приняли в первом чтении законопроект «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».
Основные новшества коснутся функционирования детских садов, школ, колледжей и вузов. Кроме того, в документе официально закрепят дистанционное обучение.
Как подчеркнул начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик, потребность в изменениях образовательного законодательства оправдана и вызвана необходимостью отвечать на вызовы современного общества.
– Последний раз Кодекс об образовании обновлялся в 2011 году, прошло практически 10 лет. И, разумеется, изменения необходимы, – сказал Руслан Абрамчик. – Нет сомнений, что каждое, даже самое незначительное новшество будет направлено исключительно на развитие системы образования нашей страны, создание современных и максимально комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
Одной из важнейших новаций начальник главного управления образования назвал унификацию структур учреждений образования. Так, уменьшится количество типов учреждений образования, уйдет такая формулировка, как «ясли-сад», останутся только детские сады и дошкольные центры развития ребенка. Подобные изменения коснутся и средних специальных учреждений образования, что позволит избежать путаницы между общеобразовательными и профессионально-техническими лицеями. Все учреждения профессионально-технического и среднего специального образования согласно новому Кодексу будут называться профессионально-техническими колледжами. Но это не значит, что будут закрыты лицеи. Они останутся теми же учреждениями, дающими подготовку на уровне профессионально-технического образования, изменится по факту лишь название.
Новации Кодекса затронули и высшее образование. Как и прежде, останутся три типа учреждений: институт, университет, академия. Однако теперь будет запрещено использовать названия типов этих учреждений, если организация не является учебным заведением. Мера оправдана: не может называться академией организация, которая не соответствует характеристикам, предъявляемым к таким типам учреждения образования. Также нельзя будет назвать университетом некое общественное объединение, если оно не является учебным заведением.
– На мой взгляд, эти изменения полностью оправданы. Запрет использовать наименования без соответствия требованиям позволит избежать введения граждан в заблуждение. Мы сталкиваемся с рядом организаций, которые, не регистрируясь как учреждения образования, оказывают образовательные услуги, называясь школами, гимназиями и не проходя аккредитацию в Министерстве образования. Или обучают детей школьного возраста на дому или в дистанционном формате, не неся при этом ответственности ни за безопасность детей, ни за качество знаний. Именно поэтому, на мой взгляд, изменения в этом направлении важны: они позволят упорядочить оказание образовательных услуг, не препятствуя добросовестным участникам этого процесса, – поделился Руслан Абрамчик.
Среди важных изменений – внедрение инклюзивных подходов в организацию образовательного процесса. Это обеспечит постепенный уход от специальных учебных заведений для детей с особенностями психофизического развития и поспособствует внедрению инклюзивной модели, когда ребенок с особенностями сможет обучаться в любом учреждении образования. Как отметил Руслан Абрамчик, нововведение потребует серьезной работы по подготовке педагогических кадров. Но, говоря об эффективности этого подхода, собеседник подчеркнул, что пользу получат в первую очередь семьи, где воспитываются дети с особенностями, кроме того, смогут повысить свои квалификационные навыки учителя.
– Нельзя не отметить и возможность использования модульного принципа в организации образовательных программ путем сетевой формы взаимодействия между учреждениями образования. Государство вкладывает большие средства в приобретение оборудования для образовательной сферы, – говорит Руслан Абрамчик. – Но нужно понимать, что купить все необходимое одновременно во все учреждения образования невозможно. Сегодня самым современным оборудованием оснащены ресурсные центры, которых в Гродненском регионе шесть. Благодаря изменениям в Кодекс мы сможем обеспечить подготовку в этих учреждениях учащихся профтехов из любой области Беларуси.
Работать это будет так. Учащиеся из Витебска, например, смогут приехать в ресурсный центр в Гродно, в течение недели освоить программу на современном оборудовании и продолжить дальше обучение в своем колледже. Такой же модульный принцип можно будет осуществлять в учреждениях общего среднего образования. Предположим, ученики из сельской школы будут приезжать в центр допризывной подготовки в райцентр, где имеется все необходимое оборудование, и изучать предмет. За несколько недель они смогут усвоить всю программу и больше к этому предмету в своей школе не возвращаться.
Важным изменением начальник главного управления образования облисполкома назвал и то, что новый Кодекс об образовании будет предусматривать право учредителям учреждений образования определять наполняемость классов. Сейчас, исходя из конкретной объективной ситуации в конкретном учреждении образования, учредитель, то есть районный исполнительный комитет или районная администрация будут определять, сколько человек должно быть в том или ином классе.
По словам Руслана Абрамчика, изменений предвидится много. Всего проект содержит 64 главы и 297 статей. В действующем Кодексе, для сравнения, 63 главы и 295 статей. Действовать новый Кодекс об образовании начнет не ранее чем с сентября 2022 года, если будет доработан и принят в течение этого года.
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by