-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Жизнь без рук и ног: Алексей Талай о своем полноценном счастье
В рамках совместной программы ЮНИСЕФ в Беларуси и Приорбанка «Семья каждому ребенку», Друг ЮНИСЕФ Алексей Талай рассказал о роли семьи в становлении ребенка с инвалидностью, поддержке окружения и работе над собой.
Алексею Талаю было 16 лет, когда накануне Дня Победы, 8 мая 1999 года, он подорвался на мине, пролежавшей в земле с войны. Чудом выжил, но остался без рук и ног. Сегодня он живет полной жизнью, занимается бизнесом и социальной работой, выступает за национальную паралимпийскую сборную по плаванию, обладает рекордам Европы по плаванию, является Звездным послом и факелоносец II Европейских игр 2019 года, воспитывает троих сыновей и дочь.
В рамках совместной программы ЮНИСЕФ в Беларуси и Приорбанка «Семья каждому ребенку», Друг ЮНИСЕФ Алексей Талай рассказал о роли семьи в становлении ребенка с инвалидностью, поддержке окружения и работе над собой.
– Алексей, в 16 лет ваша жизнь враз остановилась: взорвавшийся снаряд перечеркнул все планы и надежды. Вспомните, пожалуйста, тот переломный момент и когда вам снова захотелось жить?
– Если говорить про переломный момент, то это сам взрыв: жизнь разделилась на до и после. Восстановление шло маленькими шагами. Было очень сложно. Спасала абсолютная и безусловная любовь родителей, принятие друзей, взгляды одобрения, поддержка посторонних людей и многое другое – все это придавало мне сил.
Когда я начал действовать: сам принимать решения, сам чего-то добиваться, то стали появляться новые возможности, а самое главное, пропала жалость к себе. Я понял, что за меня мою жизнь никто не проживет. Я там, где я есть сейчас. И только от меня зависит, куда я пойду дальше – вверх или дам себе утонуть.
– Алексей, расскажите, как семья и друзья помогали вам прорываться вперед сквозь непроглядную тьму?
– Когда я вернулся домой после больницы, то был в полной растерянности, смятении и боли. Родители, конечно, делали все возможное, чтобы меня поддержать. Они – мой фундамент и точка опоры.
Когда ко мне впервые пришли друзья, я не нашел в их глазах страха и жалости. Они смотрели и относились ко мне также, как и прежде. Друзья приходили часто, выносили меня на улицу, брали с собой на праздники. Я начал общаться с людьми, даже с девушкой познакомился. Окружающие относились ко мне такому с симпатией и это невероятно помогало перестать бояться жить и принять себя новым.
– Вы вернулись домой, в четыре стены, после реабилитации. Было тяжело? Как справлялись?
– Да, это было сложно. Я практически ничего не мог сделать сам. Мама убегала по своим делам, отец – на работе, брат – в школе. Я оставался один на кровати в четырех стенах с осознанием того, что произошло. Помню, что иногда становилось жарко от понимания, что я теперь ничего не могу. Из развлечений в то время был только телевизор и книжки. Я пытался брать книгу, культей ее старался пододвинуть к себе. После нескольких попыток получалось. Старался переворачивать страницы. Я не мог банально снять майку и в ярости разрывал ее на себе зубами. Возвращалась мама и заставала меня в слезах, соплях, полного злобы на свое бессилие.
Меня, безусловно, спасла любовь родителей. В тот миг, когда я понял, что нужен им таким, пришло желание действовать. Шаг за шагом я начал тренироваться чистить зубы, что-то брать, потом были реабилитации и встреча с другими детьми в похожей ситуации, которые имели мужество жить и бороться. Все это помогло мне сначала не сдаться, а потом научило меня бороться.
– Расскажите о своем первом выходе на улицу. Как скоро он случился? Кто вас поддерживал?
– Друзья! Сначала они выносили меня на балкон, потом спустили с пятого этажа на лавочку возле подъезда, брали с собой на прогулки, даже на празднование дня города. Но самое главное, что они мне дали, – я понял: «Эй, не все так плохо у тебя! Очнись!» .
– Как спорт пришел в вашу жизнь? И почему вы выбрали плавание?
– Еще до взрыва мины я успел попробовать себя во всех спортивных секциях в Орше. Больше всего мне понравились плавание и гребля на байдарках. Помню, тренер Игорь Вячеславович Пименов спросил: «Алексей, хочешь увидеть, каким ты станешь крепким и сильным, если будешь заниматься у нас в секции?». И предложил пробежать дистанцию на скорость. Только уточнил, что я буду бежать на двух ногах, а он – на одной. Я, такой довольный, подумал: «Ну сейчас я тебя сделаю, тренер». Каково же было мое удивление, когда он оказался далеко-далеко впереди! Тогда я и решил: хочу заниматься греблей.
Потом случился взрыв и этим планам не суждено было сбыться. Самым доступным видом спорта для меня стало плавание. Сначала плавал с кругом, потом с поддержкой и каково же было счастье, когда у меня получилось плыть самому. В спорт я попал в 2016 году. За это время стал рекордсменом Европы и получил приглашение на участие в Параолимпийских играх в Токио в 2020 году.
– У вас четверо детей. Каких принципов вы придерживаетесь в их воспитании?
– Я считаю, что дети должны расти в строгости и в безграничной любви. Мой совет родителям: следите за своими детьми, за тем, чтобы они вели здоровый образ жизни. Объясните им: настоящий друг не тот, кто дает тайком попить пива, а тот, кто ведет заниматься на турники.
Вдохновляйте детей своим примером. Нелепо, когда родитель курит и параллельно что-то рассказывает ребенку про здоровый образ жизни. Дети чувствуют и видят фальшь.
Когда я стал активно заниматься спортом, про меня начали писать СМИ. Какую-то из статей увидели мои старшие дети. Тогда позвонила бывшая жена: «Леша, ты не представляешь! Они побежали в спортивный зал, побежали в бассейн».
В детстве не бывает не важных вещей. Все, что переживает ребенок, становится его фундаментом на всю жизнь и часто именно то, что заложено в нас любовью родителей, помогает нам справится с самыми тяжёлыми моментами в будущем.
– Вы – Друг ЮНИСЕФ в Беларуси по программам в сфере инвалидности. Когда и почему решили помогать детям?
– За время своей реабилитации я видел много страшных вещей: как в больницах умирали дети. Это был переломный момент. Тогда я абсолютно перестал жалеть себя. Стал задумываться: как я могу быть полезен обществу. Поставил задачу – не просто выжить, но еще и быть полезным.
Мне каждый день приходит много благодарных сообщений и писем о том, что мой пример помогает людям. Ради этого я готов ездить, выступать и рассказывать свою историю.
– Статистика гласит, что в интернатных учреждениях Беларуси сейчас 2680 детей с инвалидностью. Какие слова напутствия вы могли бы дать этим ребятам?
– Не сдаваться и побеждать! Верить в свои силы! Чувствовать свой потенциал! Я как-то спросил себя: «Сможешь чего-то добиться при нынешнем раскладе?» И добился!
Верьте в добро и любовь. Мы пришли в этот мир радоваться. Не зацикливайтесь на негативе: «Вот, я неуспешный, мне надо-надо-надо…» или «А кто-то достиг большего или имеет больше». У каждого из нас свой потенциал. Не надо посыпать голову пеплом. Вместо этого начинайте действовать.
Самое главное, помните: вы есть сами у себя! Не бывает слишком поздно. Мечтайте! Появятся силы и возможности воплотить мечты в жизнь.
По материалам ЮНИСЕФ
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by