-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Поддержка гарантирована. На какую помощь могут рассчитывать дети-сироты?
Почти все дети мечтают побыстрее вырасти и стать самостоятельными. Но одно дело, когда ко взрослой жизни помогают адаптироваться родители, готовят к ней на протяжении многих лет в семье, и другое, когда рядом нет родных, которые могли бы подставить плечо. На какую государственную поддержку могут рассчитывать сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей? О социальных гарантиях рассказывает главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена Симакова.
До 18 и старше
– Гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет, которые приобрели этот статус до наступления совершеннолетия, закреплены в соответствующем законе, изданном в 2005 году. Как правило, все дети-сироты после окончания девяти или одиннадцати классов продолжают обучение: в учреждениях профессионального образования, ссузах, вузах. На период получения образования предоставляется государственное обеспечение, выделяются средства на питание, одежду, обувь, медикаменты и другие необходимые товары. Как только учеба завершается либо молодой человек устраивается на работу, денежное содержание прекращается.
ВАЖНО! Вступление в брак не отменяет государственное обеспечение, если девушка или парень при этом продолжают обучение и не достигли 23 лет.
Вне конкурса и с ним
– При наличии в свидетельстве о базовом образовании или аттестате среднего балла не ниже четырех дети-сироты принимаются в учреждения профессионального и среднего специального образования вне конкурса. Исключение – специальности, где конкурс составляет пять и более человек: в этом случае абитуриенту нужны более высокие баллы в документе, чтобы конкурировать с другими. Что же касается поступления в вуз, то все сдают централизованное тестирование. Если дети-сироты проходят минимальные пороги и поступают на дневное отделение (бюджетную или платную форму), они остаются на гособеспечении на протяжении всего периода обучения.
ВАЖНО! При поступлении в частные вузы гособеспечение не положено.
Куда распределят?
– Распределение учащихся из категории детей-сирот тесно связано с таким понятием, как закрепление за ними жилых помещений. Если выпускника направляют на работу не по месту закрепления жилья, он имеет право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в том районе или городе, где трудится. Таким правом нужно успеть воспользоваться до достижения 23 лет.
ВАЖНО! Бывает так, что после школы ребенок получает профобразование, затем среднее специальное или идет в вуз и в 23 года еще продолжает учиться. В этом случае можно рассчитывать лишь на первое место закрепления жилого помещения либо постановки на учет – сниматься с него не стоит.
Кому положены подъемные
– Когда ребенок покидает интернат и переходит учиться в профучреждение, ему выплачивают сумму для обустройства на новом месте. При семейной форме воспитания бытовые вопросы помогают решать приемные родители или попечители. После того как профессия получена и есть справка о трудоустройстве либо о постановке на учет в службе занятости, выпускнику положено выходное пособие – денежная компенсация составляет более 1000 рублей (эта сумма ежегодно корректируется с учетом роста цен). Если же он идет учиться дальше, подъемные получит по окончании очередного уровня образования.
ВАЖНО! За выходным пособием нужно обратиться в учреждение образования в течение 12 месяцев с момента его окончания.
Свои «квадраты» и чужие
– Когда ребенок получает статус сироты и его направляют на гособеспечение в интернат, приемную семью либо на другую форму устройства, решается вопрос и о защите его жилищных прав. Если на момент смерти родителей или лишения их прав у них в собственности было жилое помещение, то оно закрепляется за ребенком, и он сможет туда вернуться. Если же в период нахождения ребенка на гособеспечении жилое помещение пришло в негодное состояние, там по-прежнему живут родители, которые ведут аморальный образ жизни, нужно обратиться в органы власти с заявлением о невозможности вселения. Комиссия изучает ситуацию: при заключении, что в помещении действительно нет условий для жизни, заявителя признают нуждающимся в социальном жилье.
Вторая ситуация, когда на момент приобретения ребенком статуса сироты у его родителей нет в собственности жилых помещений. Тогда рассматривается вопрос об улучшении жилищных условий. По закону социальное жилье выделяется на пять лет, по их истечении оно будет переведено в категорию арендного. Вместе с тем вне очереди дети-сироты могут получить льготные кредиты (на 40 лет под 1 процент) и субсидии для строительства, реконструкции либо приобретения жилья.
ВАЖНО! Стать на учет нуждающихся ребенок-сирота может и до 18 лет – по заявлению законного представителя. Датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий считается не день подачи документов, а дата приобретения ребенком статуса сироты.
Сколько сейчас детей-сирот в стране?
От 0 до 18 лет – 19 434. Из них 18,4 процента – биологические сироты, все остальные – дети, у которых есть родители, но по каким-то причинам они не выполняют свои обязанности.
От 18 до 23 лет – 3227. Это те, кто получает образование и продолжает находиться на государственном обеспечении.
Как изменилось количество детских домов за последние 20 лет?
В 2000 году в стране было 26 680 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Чуть больше половины из них находились на гособеспечении в детских интернатных учреждениях. В тот период у нас было 33 детских дома и 24 общеобразовательных интерната.
В 2020 году в стране 11 детских домов и 2 школы-интерната. Более 80 процентов ребят – на семейной форме устройства.
Мария Зубкова, «Знамя юности», 30 апреля 2020 г.
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by