Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что поменялось в аттестации педагогов в 2022 году

Дата: 29 декабря 2022 в 10:10, Обновлено 30 декабря 2022 в 14:43
Автор: Седова И. С.
119 просмотров

Аттестация – важный этап профессиональной деятельности, который обеспечивает повышение качества работы за счет осуществления педагогическим работником самооценки и получения внешней оценки деятельности (со стороны аттестационной комиссии).

Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163, от 20.11.2015 № 131, от 11.05.2017 № 46, от 08.05.2018 № 37, от 01.08.2022 № 216 (далее – Инструкция).

Аттестация является ключевой процедурой оценки и развития профессионального уровня педагогических работников в системе образования.

В рамках методического обеспечения аттестации педагогических работников учреждений общего среднего образования Гродненского района управлением образования, Гродненским районным учебно-методическим кабинетом проводятся мероприятия:

семинары: для заместителей директоров, резерва кадров, подготовлен пакет материалов по организационно-методическому обеспечению аттестации педагогических работников учреждений образования;

ежегодно анализируется состояние аттестационной работы в учреждениях образования Гродненского района;

дважды в год анализируется категорийный уровень педагогических работников учреждений образования, выявляются резервы и возможности повышения категорийного уровня педагогических работников в каждом учреждений образования, даются рекомендации;

проводятся консультации для председателей аттестационных комиссий, педагогических работников, в том числе с привлечением методистов ИРО г.Гродно;

специалистами ИРО проводятся курсы повышения квалификации, совместные семинары, консультации по написанию и оформлению педагогического опыта.

Районные методические объединения играют важную роль в повышении квалификации педагогических кадров, в работу педагогических кадров включены активные формы, такие как: обучающие семинары, мастер-классы, тренинги, конференции, круглые столы, участие в конкурсах профессионального мастерства, развитие научно-исследовательской работы.

Работает районная школа молодого педагога, руководитель Гудач Е.В., ежегодно в мае проводится анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога, результаты учитываются при планировании деятельности методических объединений учителей-предметников.

Отдельное внимание уделяется особенностям аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», а именно содержанию следующих вопросов:

порядок проведения, процедура и содержание квалификационного экзамена;

критерии и показатели оценки представленного педагогического опыта (авторской методики).

В том случае, если педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ и в то же время отказывается проходить аттестацию на присвоение квалификационных категорий,  руководитель учреждения образования вправе напомнить педагогическому работнику о том, что кроме его прав, которые прописаны в  Кодексе Республики Беларусь об образовании, есть еще и обязанности, игнорировать которые педагогический работник не вправе: ст.53 п.1.4. Кодекса Республики Беларусь об образовании. Соответственно, проходить аттестацию на присвоение квалификационных категорий, в том случае, если педагог достиг определенного профессионального уровня – обязанность педагогического работника.

Статья 52. Права педагогических работников

  1. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

1.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

Статья 53. Обязанности педагогических работников

  1. Педагогические работники обязаны:

1.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

1.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

1.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

1.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

На сайте управления образования в соответствующем разделе размещена информация о сопровождении аттестации на присвоение квалификационных категорий, ссылки на сайты областных, республиканских структур.

Источник Управление образования Гродненского Райисполкома (grodroo.by)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.