-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина
Сегодня мало быть педагогом, важно быть учителем в самом широком смысле слова. Или нет? В последнее время на некоторых интернет-ресурсах стала муссироваться тема того, что обязан делать учитель и что является дополнительной «необязательной» работой.
Но так ли она необязательна на самом деле, и можно ли воспитать подрастающее поколение без нее? О том, что значит быть настоящим учителем и, сколько времени нужно этому посвящать, рассказывает педагог.
– Что значить просто учить? То есть прийти на урок и дать детям знания? Разве это реально? Ведь ты приходишь в класс, видишь перед собой детей: кто-то очень радостный, кто-то постоянно нарушает дисциплину, а кто-то, возможно, сидит заплаканный. Разве можно пройти мимо и даже не поговорить? Я всегда стараюсь узнать детей, увидеть в каждом личность. Если нужно – помочь, подсказать, поддержать или просто поговорить о чем-то важном, – говорит учитель белорусского языка и литературы гимназии №10 Ирина Мелешко. – В школе я с 1996 года, и совсем не считаю свою работу тяжелой. Может, просто потому, что очень ее люблю. На учителе огромная ответственность, ведь в школе или гимназии дети проводят половину дня, а родители видят их в основном только утром или вечером. Поэтому мы наравне с ними несем ответственность за воспитание ребенка.
52a854dd68d940b9f83883d9ea7aab6c.jpg
С первого года работы Ирина Михайловна является еще и классным руководителем. А значит, помимо уроков и подготовки к ним, обязанностей у нее намного больше. В то числе организация мероприятий, экскурсий, проведение классных часов, работа с родителями, посещение семей… Но что это – бремя или новые возможности?
– Конечно, все это отнимает много времени, но без этого никуда. Порой коллеги жалуются: почему они должны посещать семью? Для меня это – в первую очередь возможность лучше узнать ребенка, его родителей, посмотреть, как они общаются. Это помогает наладить с родителями контакт, установить более доверительные отношения. Поэтому, если вдруг возникают проблемы, и дети, и родители всегда могут прийти ко мне. И знают: этот разговор останется между нами, – рассказала Ирина Мелешко. – Помимо традиционных родительских собраний, практикую и индивидуальные консультации. Бывает, родители приходят даже не говоря об этом детям. Если нужна помощь, подключаем психологов, социальных педагогов. Не хотела бы называть конкретные примеры, но, поверьте, многих серьезных проблем удалось избежать только потому, что или родители, или я сама вовремя обратили внимание на необычное поведение ребенка и вместе начали над этим работать.
Бывает и другая ситуация – родители начинают злоупотреблять алкоголем. И хорошо, когда, к примеру, педагог вовремя узнает о проблеме, помогает связаться с психологом… Одним словом, запускает цепочку, которая объединит нужных специалистов и вовремя поможет родителям, сохранит семью и право ребенка воспитываться в кругу родных людей.
– Мероприятия, как внутриклассные, так и школьные, поездки с экскурсиями, наши акции – это еще и патриотическое, гражданское воспитание, которое особенно важно. Обязательно ненавязчиво делаю его частью своих уроков белорусского языка и литературы, стараясь прививать любовь к большой и малой родине, национальной культуре, нашему историческому наследию. Даже в мелочах, по крупицам. Сегодня все говорят о зеленой экономике, важности переработки вторсырья, а что это, как не сбор макулатуры, к примеру? Только не на словах, а на деле. Параллельно рассказываем ребятам, что, как и для чего перерабатывается в Беларуси. Это все воспитание. Знаете, даже мне, взрослому человеку, интересно все это узнавать.
imgp6517.jpg
Кстати, в подготовке таких мероприятий значительно помогают СМИ. Так что в почтовый ящик учителя ложатся не только методическая литературы, но и периодика – чтобы быть в курсе событий.
– С детьми обсуждаем все важные события в мире и Беларуси. Читаем средства массовой информации, делимся мнениями, они могут открыто высказывать и обосновывать свою позицию. Учу их быть неравнодушными, активными гражданами своей страны. Любой ребенок подтвердит: я всегда им повторяю, что они многим обязаны государству, в котором живут, и должны, образно говоря, трудиться на его благо. Очень хочу, чтобы они выросли с пониманием этого.
rodnikirossiitutta.jpg
К слову, сама Ирина Мелешко – пример для ребят, не остается в стороне от важных в регионе и Беларуси событий, работает членом избирательной комиссии во время избирательных кампаний.
А как же непосредственно преподавание? Каждую неделю Ирина Михайловна проводит почти три десятка уроков, и к каждому нужно подготовиться. Однако успевает. Ее ученики успешно участвуют в областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференциях, показывают хорошие знания на ЦТ.
Но самое главное – и сегодня выпускники прошлых лет, а это уже три класса, звонят и всегда рады видеть. Может быть, потому, что для своего учителя они были не просто теми, кому нужно дать знания, они были в первую очередь детьми, о которых нужно заботиться?
Татьяна МОСТОВСКАЯ
Фото: из открытых интернет-источников
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by