-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Безопасность детей — на новый уровень
С нынешнего учебного года меры безопасности в учреждениях образования будут усилены. Ситуацию берет под контроль Департамент охраны МВД. Подробнее об этом рассказал его руководитель полковник милиции Александр Шепелев.
— Александр Святославович, почему возникла необходимость более плотного присутствия Департамента охраны в учреждениях образования?
— Все наслышаны об инцидентах в их стенах, которые случались в других странах и привели к гибели детей. Чтобы избежать подобного в нашей республике, Правительство приняло решение о комплексном обеспечении охраны общественного порядка в детских садах, школах и высших учебных заведениях.
Очевидно, что квалификация дежуривших на входе работников, как правило людей преклонного возраста, уже не отвечает современным требованиям. Поэтому Министерство внутренних дел и Департамент охраны предложили учреждениям образования минимальный комплекс мер безопасности для работников и учащихся.
Предварительную работу провели в прошлом году, когда в каждом учебном заведении установили кнопки тревожной сигнализации. Сторожевой состав и контролеры КПП прошли соответствующие проверки, получив доступ к осуществлению охранной деятельности на таких объектах.
— Комплексный подход подразумевает большой объем подготовительных мероприятий. Что было сделано в первую очередь?
— Для начала камеры-макеты заменили настоящими. Причем договорились о том, чтобы цифровые записи хранились минимум месяц. Для этого в школах появятся собственные серверы. В дополнение на территории учебных заведений будут установлены видеоустройства, входящие в систему мониторинга общественной безопасности. За их работу отвечает РУП «Белтелеком», а Департамент охраны сможет получить доступ к датчикам после соответствующего согласования. В каких местах размещать приборы — решать администрации учреждения образования. Как правило, ими оборудуют вход в здание, крыльцо и калитку на прилегающей территории.
— Будь то школа или университет, в определенное время потоки учащихся существенно увеличиваются. Как в таких случаях будет решаться вопрос пропуска в учебное заведение?
— Так как вход и выход все же должен быть один, предложили установить турникеты, которые можно связать в одно целое с интеллектуальной системой. Сегодня существуют различные виды контроля: ученик отмечается карточкой, сканирует отпечаток пальца либо проходит идентификацию лица. Действенным способом учета станет и автоматическая фиксация данных в электронном журнале.
— Но ведь согласно требованиям пожарной безопасности в школах есть до десяти запасных выходов…
— Действительно. Причем по нормам положено, что эти двери должны открываться изнутри без ключа. Понятно, возле каждого входа сторожа не поставишь, поэтому предложили несколько вариантов.
Первый — обычные замки заменить электрическими, которые в чрезвычайных ситуациях или при необходимости откроются автоматически. Второй — установить средства систем охраны, а контрольный прибор разместить на посту. Сторож сразу будет видеть, что какая-то из дверей открылась. При этом ему достаточно лишь нажать кнопку тревожной сигнализации, и ближайший наряд группы задержания оперативно прибудет на место. К примеру, подобный алгоритм действий внедрен в Кричеве, Могилеве, деревне Копище Минского района. Некоторые школы под такой охраной находятся уже два года. Родители и педагоги высоко оценили нашу работу. Слова благодарности услышали и от Министра образования Игоря Карпенко.
— Пожалуй, при подобной схеме нагрузка на группы задержания возрастет — дети по привычке попытаются проходить не через центральный вход. Как это отразится на работе подразделений?
— Мы к этому готовы, и проблем с реагированием не будет! Кроме того, проконсультируем преподавателей. Во всех учреждениях образования наши сотрудники посетят классные часы, собрания, где еще раз разъяснят требования безопасности. А уже родители дополнительно расскажут своим малышам о том, что нужно пользоваться только одним входом-выходом.
— Получается, что ключевой фигурой в обеспечении охраны общественного порядка будет человек на входе…
— Сегодня в школах трудятся вахтеры и сторожа, которые прошли соответствующее обучение. При этом замена на наших работников необязательна, но в плановом порядке — в приоритете. Обеспечим контроль за специалистами посредством систем видеонаблюдения -изображение с камер выведем на экран оперативно-дежурных служб подразделений охраны.
В Минске все средние учреждения образования, а их 301, перейдут под контроль департамента с 1 сентября. В облцентрах работа еще продолжается.
— Этот процесс закономерно повлечет увеличение количества штатных единиц. Проблем с кадрами не будет?
— Мы предвидели ситуацию, поэтому в мае начали подбор и обучение личного состава, сделали дополнительную заявку на пошив формы. Кандидатов в десять раз больше, чем требуется. Все будущие коллеги уже прошли производственное обучение (а это 96 учебных часов) и сейчас практикуются на объектах, где им предстоит работать.
Наши посты будут действовать лишь во время учебного процесса — заступать и сниматься за час до и после окончания занятий. В другой период охрану обеспечат сторожа учреждения образования.
К слову, по желанию руководства школы охрану общественного порядка будет осуществлять сотрудник милиции. В 18 учреждениях образования такая практика уже внедрена.
Это в большей степени касается новых объектов, где число учеников превышает 1500. Мы готовы выполнить требования заказчика, но, повторюсь, департамент навязывать свои услуги не имеет права.
— Замена школьных вахтеров сторожевым составом Департамента охраны потребует дополнительных финансовых затрат?
— Нет. Это не принесет сверхрасходов. Высвобождаемые материальные ресурсы учреждения образования передадут Департаменту охраны. В свою очередь наши подразделения сами будут производить все выплаты, содержать своих работников, обеспечивать их форменной одеждой. Но если на посту находится сотрудник милиции, это по понятным причинам обойдется немного дороже, чем в случае с гражданским работником: использование спецсредств, вооружения, более длительная подготовка… Поэтому и предлагаем на первоначальном этапе услуги сторожевого состава.
— Какие особенности существуют в детских садах, малых сельских школах, колледжах и высших учебных заведениях?
— Во всех детсадах есть ограждения, тревожные кнопки. Прошлый год показал эффективность существующей системы — в вечернее и ночное время пресекали попытки употребления на их территории спиртного.
Что касается малочисленных школ, установка турникетов там нецелесообразна из-за небольшого количества учащихся. Вполне достаточно кнопки тревожной сигнализации. К колледжам, лицеям и гимназиям предъявляются такие же требования, как и к средним учебным заведениям.
Обеспечивать охрану общественного порядка на территории учебных городков вузов станет как минимум один наш сотрудник. Вместе с работниками службы безопасности он будет осуществлять контроль на пропускном пункте и при досмотре посетителей.
Кстати, есть вузы, которые полностью находятся под нашей охраной. Один из них — Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий, расположенный в Могилеве. Знаю, что и в других учреждениях высшей школы просчитывают такую возможность.
Беседовал Александр СЕРГЕЕВ.
Фото Альберта ЕРМАКОВА.
Газета «На Страже»
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by