-
- Организация подвоза учащихся
- СМИ о нас
- Миссия. Краткая историческая справка о школе
- Цели и задачи школы
- Условия приема
- Территория учреждения
- Материально-техническая база
- Сотрудничество
- Наши достижения
- Виртуальная доска почёта
- Информатизация
- Информационно-библиотечный центр
- Цифровая трансформация
- Наши публикации в СМИ
- МЧС Правила безопасности
- Профсоюз
- Мы за Здоровый Образ Жизни!
- Факультативные занятия
- Вакансии
-
- Структура учреждения образования
- Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться в работе с обращениями граждан
- Наименование вышестоящих организаций
- Нормативные документы
- Режим работы
- График дежурства администрации
- График приема граждан
- Вышестоящие органы
- Обращения граждан
- Электронные обращения
- Административные процедуры
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
-
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» I ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа» ІV ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022
- I ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- II ЧЕТВЕРТЬ 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа»
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений
-
- Выпускникам
- Подготовка к экзаменам и централизованному тестированию
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Общественные объединения в интересах защиты детей
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в школе
- Репетиционное тестирование
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании
- Правила безопасного поведения на льду
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Не молчи! Ты не один!
-
- Деловой стиль одежды
- Родителям на заметку!
- Информация о приёме в 1 класс
- НДЦ "Зубрёнок"
- Объявление
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Перечень предметов и веществ, запрещённых в учреждении образования
- О вреде электронных сигарет
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Профилактика наркомании среди молодёжи
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Профилактика зимнего травматизма
- Информация о преступности несовершеннолетних
- О состоянии дорожно-транспортного травматизма
- Научите детей видеть ложь
- Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
- Обеспечение безопасности детей в летний оздоровительный период
- Родительский университет
- Профилактика половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
- Питание
- Советы дефектолога
- Группа продленного дня
-
- Методическая копилка
- Электронные средства обучения
- Здоровьесбережение в образовании
- В помощь молодому специалисту
- В помощь руководителю МО
- Новые и эффективные методы и приёмы обучения
- Электронный сборник материалов для проведения диагностики, анкетирования, тестирования
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Информация о преступности несовершеннолетних
-
- Нормативные и правовые документы
- Цель, задачи деятельности учреждения образования на 2022/2023 учебный год в воспитательной работе
- Мероприятия
- Единые дни здоровья
- Акции и конкурсы
- ПО ОО "БРСМ"
- Экскурсионная деятельность
- АВТОГРАФ НА КАРТЕ РОДНОЙ БЕЛАРУСИ
- Школьное самоуправление "Школьная республика"
- Объединения по интересам, спортивные секции
- Профориентация
- Наши достижения
- Здоровый образ жизни
- Виртуальный музей
-
- Безопасное лето
- Лагеря Гродненщины
- Передвижной палаточный лагерь "Весёлые ребята"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Трудовая бригада 2020
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Объединения по интересам
- Летние экскурсии
- График работы СППС
- Время ответственности родителей
- Работа спортзала и спортивных сооружений
- Временная трудовая занятость молодёжи. Июнь 2020
- Молодёжная площадка "Территория здоровья"
- Выбор лета. ЗдОрово! ЗдорОво! Полезно! Дружно!
- Лагерь труда и отдыха "Искра"
- Пришкольный лагерь "Хранители времени"
- Школа активного гражданина Лето 2022
-
- "Флеты", "Вписки"
- Профилактика насилия в семье
- Профилактика сексуального насилия
- Профилактика противодействия торговле людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
- Научите детей видеть ложь
- Репродуктивное здоровье подростков
- Республиканский центр психологической помощи
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Эмоциональное выгорание у подростков
- Ребенок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Мы говорим наркотикам - нет!
- Профилактика курения
- Профилактика употребления алкоголя
- Безопасность в сети Интернет
- Профилактика киберпреступлений
- Безопасный интернет
- Минимизация негативного воздействия азартных игр
- Профилактика экстремизма
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание психологической помощи
- Гродненский районный СПЦ информирует
- Профилактические мероприятия
-
- Фотоотчёт шестого школьного дня 2022/2023 учебный год
- Анонс мероприятий
- В субботу вас приглашают...
- Экскурсии шестого школьного дня
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2021/2022 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2020/2021 учебный год
- Архив. Фотоотчёт шестого школьного дня 2019/2020 учебный год
Изменения в учебных программах по истории Беларуси
Шесть лет назад в учреждениях общего среднего образования начали поэтапно внедряться обновленные учебные программы по всем школьным предметам. Задача – усилить практический подход, чтобы не просто дать ребенку знания, а научить использовать их в обычной жизни или профессиональной деятельности. В Национальном институте образования «Знаменка» поинтересовалась, какие преобразования коснулись учебников по истории Беларуси, насколько они могут быть эффективными в гражданско-патриотическом воспитании.
От фактов – к проблемам
Новые учебные программы по истории разрабатывались с учетом концентрического подхода к содержанию. Это значит, что история с древнейших времен до наших дней изучается сначала в 5–9-х классах на фактологическом уровне, затем в 10–11-х классах –на проблемно-теоретическом уровне, вводит в курс дела начальник отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования Национального института образования Ольга Певзнер:
– Рассмотрим это на примере темы «История Великой Отечественной войны». Она изучается в 4, 9 и 11-х классах. На уроках «Мая Радзіма – Беларусь» четвероклассники получают представление об основных событиях Великой Отечественной на территории Беларуси. Системно эта тема изучается в 9-м классе: на ее освоение отводится пять уроков по всемирной истории и шесть – по истории Беларуси. В 11-м классе на изучение темы Великой Отечественной войны запланировано четыре часа на базовом уровне изучения предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» и десять часов – на повышенном. Дополнительно педагог по своему усмотрению может задействовать часы уроков-практикумов (то есть еще пять часов).
Учебной программой по истории Беларуси также предусмотрено отдельное занятие «Наш край», на котором учащиеся узнают о событиях, происходивших в годы войны на территории региона, где они проживают, а учителя могут использовать материалы школьных и краеведческих музеев, периодической печати, историко-документальные хроники «Память», добавляет Ольга Певзнер:
– По желанию ученики 9-х или 11-х классов могут посещать факультативные занятия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)». Курс рассчитан на 35 часов, а учебно-методический комплекс включает пособие для учащегося (доработано и переиздано в 2020 году: в нем появились ссылки в виде QR-кодов на документальную хронику), хрестоматию, справочник, атлас, рабочую тетрадь, пособие для педагога.
Примечательно, что общее количество часов на системное изучение истории Великой Отечественной войны в современной школе сопоставимо с количеством часов, отводившихся на освоение этой темы в советской школе. Так, в 1990 году ей были посвящены 13 параграфов в учебнике «История СССР» и четыре параграфа в учебнике «Новейшая история».
Научить учиться
Ключевые вопросы, изучение которых предусмотрено программой, – героизм и патриотизм советских людей в начале Великой Отечественной войны, партизанская и подпольная деятельность на оккупированной территории Беларуси, подвиг советских воинов во время освобождения БССР от немецко-фашистских захватчиков, вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией, перечисляет Ольга Певзнер:
– Особое внимание уделяется трагическим событиям на оккупированной территории Беларуси и политике геноцида. На уроках всемирной истории ученики узнают о событиях, происходивших за пределами Беларуси: битва за Москву, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, блокада Ленинграда, Берлинская наступательная операция. В 9-м классе учащиеся знакомятся с такими понятиями, как Великая Отечественная война, фашизм, «новый порядок», план «Ост», геноцид, партизанское движение, подпольная борьба, «рельсовая война», операция «Багратион». В учебных пособиях для 11-го класса материал излагается более системно. Это значит, что в них больше заданий, которые требуют анализа разных источников информации, установления причинно-следственных связей между историческими событиями, аргументированной оценки изучаемых событий.
Ольга Певзнер обращает внимание, что ни один школьный учебник не может включать детальное описание всех явлений и событий:
– Современный учебник – это основной источник информации по учебному предмету, выполняющий роль навигатора в информационном поле. Задача педагога – научить детей работать с разными источниками информации, критически оценивать их и использовать полученные сведения для решения учебных и практических задач. Знания, усвоенные на уроках, дети углубляют на экскурсиях, воспитательный потенциал которых широко используют педагоги. Для учреждений общего среднего образования разработан перечень рекомендованных для посещения объектов с учетом содержания учебных программ.
Телефоны: +375(152)68-33-21, +375(152)68-33-20, +375(152)68-33-23
Email: goja.sch@grodno-region.by